Образование

Виды деятельности муниципального учреждения:

  • образование дошкольное;
  • предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.

Уровень образования – дошкольное образование.

Наименование муниципальной услуги – реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход.

Форма обучения (образования) – очная.

Нормативный срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста (7 лет).

В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Стоимость обучения — вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

ДОУ не оказывает платных образовательных услуг.


Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 360.  Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет федерального бюджета.


Образовательные программы

Основная общеобразовательная программа *

Краткая презентация основной образователььной программы ДОУ


Дополнительные общеобразовательные программы

Дополнительных общеобразовательных программам нет.


Учебный план

Учебный план на 2020-2021 учебный год*

Пояснительная записка к учебному плану на 2020 – 2021 учебный год


Рабочие программы


АННОТАЦИЯ

к основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с./

     В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно воспитательного процесса.

     Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как  «Семь золотых принципов дошкольной педагогики».

    В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» большое внимание
уделяется вопросам взаимодействия педагогов и детей. Имеющиеся на этот счет научные данные убедительно показывают,что успешность развития дошкольников в значительной степени определяется тем, как организовано общение взрослых и детей.

     Главной целью программы является «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

             Цель Программы достигается через решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны.

      Существенной особенностью процесса детского развития является обязательное участие двух человек: взрослого и ребенка. Взрослый выступает в роли носителя идеальной формы. Ребенок осваивает ее, совершенству ясвою первичную форму в процессе взаимодействия, подражая взрослому.

     Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологиии последних исследований качества дошкольного образования.



Рабочие программы воспитателей

    

Рабочие программы разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ, ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с./).


Каждая рабочая программа рассчитана на один год работы с детьми от 2 до 7 лет, является приложением к общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25», предназначена для правильного определения и обоснования содержания образования, целостного планирования учебного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Программа решает следующие задачи:

  • развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
  • укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Рабочая программа музыкального руководителя

      Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:

  •  обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
  •  расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;
  •  обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;
  •  развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;
  •  развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;
  •  формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;
  •  стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
  •  прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.

         Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты. В приложении к рабочей программе размещены сценарии календарных праздников, музыкальных досугов.


Рабочая программа инструктора по физической культуре

        Рабочая программа нацелена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие.

Путем достижения цели является реализация следующих задач:

  •  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  •  формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
  •  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  •  развитие интереса к спорту;
  •  формирование навыков личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью;
  •  содействие оздоровлению и закаливанию детей, обеспечение всесторонней физической подготовки.

       В программе определены формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.


Рабочая программа педагога-психолога

       Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

      Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям - социально­-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

      Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, - значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-­исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельную деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей


Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с III уровня речевого развития, принятых в дошкольное учреждение на один год.

Цель программы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста фонетико-фонематическим нарушением речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения

  •  Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  •  Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  •  Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников.
  •  Формирование грамматического строя речи.
  •  Развитие связной речи старших дошкольников.
  •  Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Программа разработана в соответствии с возрастным, культурно-историческим, личностным, деятельностным подходами в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с ФФНР: эффективность коррекционно-развивающей и воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя и воспитателя.

Принципы формирования рабочей программы определены ФГОС ДО:

  •  поддержка разнообразия детства;
  •  сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  •  полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития;
  •  создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  •  содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  •  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  •  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
  •  учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

      Рабочая программа учителя-логопеда реализуется в группах старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе, которая включает в себя подгрупповую и индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми.


Рабочая программа педагога дополнительного образования (ИЗО)

Данная Рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога дополнительного образования.

Художественно-эстетическое развитие предполагает разви­тие художественно-творческих способностей детей в раз­личных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетическо­го восприятия окружающего мира, воспитание художествен­ного вкуса.

Целью Рабочей программы является формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через изобразительную деятельность.

 Задачи: 

  • приобщение к изобразительному искусству.
  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
  • развитие и совершенствование творческих способностей детей при использовании
  • разнообразных изобразительных материалов в процессе художественной деятельности;  развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов
  • создание условий для свободного экспериментирования с различными
  • материалами и инструментами  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастом,
  • индивидуальными особенностями, творческим потенциалом;

Настоящая Рабочая программа реализуется в помещении изостудии педагогом дополнительного образования по изо с детьми в возасте от 3 до 7 лет.


Тематическое планирование на 2020-2021 уч. г.. в первой младьшей группе по программе  первые шаги*

Тематическое планирование на 2020-2021 уч. г.*


Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида № 25 на 2020 – 2021 учебный год


Информация о численности обучающихся, в том числе:


об общей численности обучающихся
400
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
400
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0