Образование

Виды деятельности муниципального учреждения:

  • образование дошкольное;
  • предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.

Уровень образования – дошкольное образование.

Наименование муниципальной услуги – реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход.

Форма обучения (образования) – очная.

Нормативный срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста (7 лет).

В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Стоимость обучения — вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

ДОУ не оказывает платных образовательных услуг.


Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 360.  Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет федерального бюджета.


Образовательные программы

Основная общеобразовательная программа 

Краткая презентация основной образователььной программы ДОУ


Дополнительные общеобразовательные программы

Дополнительных общеобразовательных программам нет.


Учебный план

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану на 2019 – 2020 учебный год


Рабочие программы


АННОТАЦИЯ

к основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с./

     В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно воспитательного процесса.

     Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как  «Семь золотых принципов дошкольной педагогики».

    В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» большое внимание
уделяется вопросам взаимодействия педагогов и детей. Имеющиеся на этот счет научные данные убедительно показывают,что успешность развития дошкольников в значительной степени определяется тем, как организовано общение взрослых и детей.

     Главной целью программы является «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

             Цель Программы достигается через решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны.

      Существенной особенностью процесса детского развития является обязательное участие двух человек: взрослого и ребенка. Взрослый выступает в роли носителя идеальной формы. Ребенок осваивает ее, совершенству ясвою первичную форму в процессе взаимодействия, подражая взрослому.

     Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологиии последних исследований качества дошкольного образования.



Рабочие программы воспитателей

    

Рабочие программы разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ, ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с./).


Каждая рабочая программа рассчитана на один год работы с детьми от 2 до 7 лет, является приложением к общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25», предназначена для правильного определения и обоснования содержания образования, целостного планирования учебного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Программа решает следующие задачи:

  • развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
  • укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Рабочая программа музыкального руководителя

      Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:

  •  обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
  •  расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;
  •  обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;
  •  развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;
  •  развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;
  •  формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;
  •  стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
  •  прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.

         Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты. В приложении к рабочей программе размещены сценарии календарных праздников, музыкальных досугов.


Рабочая программа инструктора по физической культуре

        Рабочая программа нацелена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие.

Путем достижения цели является реализация следующих задач:

  •  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  •  формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
  •  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  •  развитие интереса к спорту;
  •  формирование навыков личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью;
  •  содействие оздоровлению и закаливанию детей, обеспечение всесторонней физической подготовки.

       В программе определены формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.


Рабочая программа педагога-психолога

       Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

      Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям - социально­-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

      Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, - значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-­исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельную деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей


Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с III уровня речевого развития, принятых в дошкольное учреждение на один год.

Цель программы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста фонетико-фонематическим нарушением речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения

  •  Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  •  Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  •  Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников.
  •  Формирование грамматического строя речи.
  •  Развитие связной речи старших дошкольников.
  •  Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Программа разработана в соответствии с возрастным, культурно-историческим, личностным, деятельностным подходами в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с ФФНР: эффективность коррекционно-развивающей и воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя и воспитателя.

Принципы формирования рабочей программы определены ФГОС ДО:

  •  поддержка разнообразия детства;
  •  сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  •  полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития;
  •  создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  •  содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  •  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  •  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
  •  учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

      Рабочая программа учителя-логопеда реализуется в группах старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе, которая включает в себя подгрупповую и индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми.


Рабочая программа педагога дополнительного образования (ИЗО)

Данная Рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога дополнительного образования.

Художественно-эстетическое развитие предполагает разви­тие художественно-творческих способностей детей в раз­личных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетическо­го восприятия окружающего мира, воспитание художествен­ного вкуса.

Целью Рабочей программы является формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через изобразительную деятельность.

 Задачи: 

  • приобщение к изобразительному искусству.
  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
  • развитие и совершенствование творческих способностей детей при использовании
  • разнообразных изобразительных материалов в процессе художественной деятельности;  развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов
  • создание условий для свободного экспериментирования с различными
  • материалами и инструментами  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастом,
  • индивидуальными особенностями, творческим потенциалом;

Настоящая Рабочая программа реализуется в помещении изостудии педагогом дополнительного образования по изо с детьми в возасте от 3 до 7 лет.


Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида № 25 на 2019 – 2020 учебный год